85d1c645     

Токорева Виктория - Перелом



ПЕРЕЛОМ
Виктория ТОКАРЕВА
Анонс
Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется. Такова своеобразная точка отсчета для всего творчества Виктории Токаревой, лучшей, тончайшей исследовательницы этого прекрасного чувства.

Любовь в произведениях писательницы не всегда бывает нежной - в ней есть место и для боли, и для непонимания. Но в повседневной, будничной суете любовь - луч света, а счастье, даже недолгое, - единственное, ради чего стоит жить...
Виктория Токарева - признанный мастер современной русской литературы. Каждая из ее книг неизменно пользуется огромной популярностью, а фильмы, поставленные по сценариям писательницы - «Джентльмены удачи», «Шла собака по роялю» и многие другие, - входят в «золотой фонд» нашего кино.
Новая русская классика
Рассказы в сборнике по большей части старые, проверенные временем. Они действительно стали классикой тогда еще советской литературы. Эти истории писались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, когда переживания были другими.

Когда говорилось, что «единственное, что нам мешает, - это уверенность в завтрашнем дне».
То время изошло, истончилось. Его нет, как и уверенности в завтрашнем дне.
Пришли иные герои - неподпольные миллионеры и их телохранители. Они уже описываются. Эти персонажи повсюду, они стали такими же массовыми, как инженеры семидесятых годов.
Интересно, что персонажи Токаревой, меняющиеся в соответствии с временем, внутри не меняются вовсе. У них те же обиды. Та же грусть и надежда на лучшее.

Эти чувства - цель описания.
...«Не жалейте о нас, ведь и мы никого б не жалели». Это неправда. Это гордыня.

И поэт, создавший эти строки, был горд. И защищался. За этими строчками все кричит: «Жалейте нас, сострадайте...

Плачьте с нами, не отпускайте... Держите нас своей жалостью...»
Жалость к себе, своей жизни, своим близким, случайно встреченным людям не оставляет героев Токаревой - это как бы фундамент их отношения к миру.
Вадим Березин
РАССКАЗЫ
Перелом
Татьяна Нечаева, тренер по фигурному катанию, сломала ногу. Как это получилось: она бежала за десятилетней дочерью, чтобы взять ее из гостей... Но начнем сначала.

Сначала она поругалась с мужем. Муж завел любовницу. Ему - сорок пять, ей - восемнадцать. Но не в возрасте дело.

Дело в том, что... Однако придется начать совсем с начала, с ее восемнадцати лет.
Таня занимается фигурным катанием у лучшего тренера страны. Тренер, с немецкой фамилией Бах, был настроен скептически. У Тани не хватало росту. Фигура на троечку: талия коротковата, шея коротковата, нет гибких линий.

Этакий крепко сбитый ящичек, с детским мальчишечьим лицом и большими круглыми глазами. Глаза - темно-карие, почти черные, как переспелые вишни. И челочка над глазами. И желание победить.

Вот это желание победить оказалось больше, чем все линии, вместе взятые.
Тренер называл Таню про себя «летающий ящик». Но именно в этот летающий ящик безумно влюбился Миша Полянский, фигурист первого разряда. Они стали кататься вместе, образовали пару.

Никогда не расставались: на льду по десять часов, все время в обнимку. Потом эти объятия переходили в те.
Миша - красив, как лилия, изысканный блондин. У него немного женственная красота. Когда он скользил по льду, как в полусне, покачиваясь, как лилия в воде, - это было завораживающее зрелище.

И больше ничего не надо: ни скорости, ни оборотов, ни прыжков.
У Татьяны - наоборот: скорость, обороты и прыжки. Она несла активное начало. Это была сильная пара.
Таня была молода и лику



Содержание раздела