85d1c645     

Токорева Виктория - Лиловый Костюм



ЛИЛОВЫЙ КОСТЮМ
Виктория ТОКАРЕВА
Анонс
Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется. Такова своеобразная точка отсчета для всего творчества Викторин Токаревой, лучшей, тончайшей исследовательницы этого прекрасного чувства.

Любовь в произведениях писательницы не всегда бывает нежной - в ней есть место и для боли, и для непонимания. Но в повседневной, будничной суете любовь - луч света, а счастье, даже недолгое, - единственное, ради чего стоит жить...
Виктория Токарева - признанный мастер современной русской литературы. Каждая ее книга неизменно пользуется огромной популярностью, а фильмы, поставленные по. сценариям писательницы - «Джентльмены удачи», «Шла собака по роялю» и многие другие, - входят в «золотой фонд» нашего кино.
Леди удачи
Виктория Токарева - едва ли не единственный известный еще с советских времен писатель, чьи книги - и сегодняшние, и прежние - регулярно переиздаются большими тиражами. Может быть, потому, что в ее книгах, героини которых переживают такие же узнаваемые проблемы и невзгоды, что и любая рядовая российская женщина, тем не менее торжествует уверенность, что в целом все хорошо, что мир дружелюбен и приветлив, что нет ничего безнадежного.

Про Токареву очень точно сказал Феллини: «Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо».
- Вы производите впечатление абсолютно благополучного человека. У вас есть вроде бы все: тиражи, известность, дочь-красавица,, внуки, муж... Как это вам удается?
- Не скажу. За писателем должна быть тайна.
- Ваш имидж - удачливость. Вы - леди удачи.
- В Америке, например, быть неудачником стыдно. Стыдно жаловаться на жизнь. А в России - жаловаться престижно...

У нас стыдно быть благополучным. Политики, например, набирают рейтинг после того, как их обидели.
- Но ведь русские писатели действительно жили тяжело.
- Ничего подобного. Они были дворяне, имели городские дома и усадьбы и челядь. Граф Толстой имел дом в Хамовниках и в Ясной Поляне...
- Но в конце жизни он взбунтовался...
- В восемьдесят лет... Еще не известно, что явилось причиной бунта. Жена надоела или психика сдала.
- Скажите, а как вы относитесь к успеху?
- Привыкла. Мне кажется это нормой. Так и должно быть.
- А в чем причина вашего успеха?
- Труд и способности. И еще у меня есть - я это недавно прочитала в статье - «способность к развитию способностей». То есть Господь дал мне потенциал, а я его развиваю.
- В чем, по-вашему, разница между успехом писателя в прежнее время и сейчас?
- Прежнее время - это когда? До революции?
- Шестидесятые годы. До перестройки.
- Разница огромная. Тогда роль литературы в обществе была совсем другой. Литературный процесс был живым, была критика.

А сейчас людям не до чтения. Чтобы читать, нужна уверенность в завтрашнем дне.
- Но ведь ваши книги выпускают тиражами гораздо большими, чем раньше.
- Значит, действуют законы рынка. Если есть спрос, значит, есть предложение. Современные издатели учитывают это в отличие от застойных.

Пришла другая жизнь.
- Как вы к этому относитесь?
- Я приблизилась к мечте каждого пишущего человека: чтобы тебя читало много народу. Стать народным писателем.
- А где вы берете сюжеты для своих рассказов?
- У каждого писателя есть внутри какая-то лаборатория, как у пчелы. Я живу как живу, но потом какая-то история начинает крутиться во мне.
- Но вы описываете собственный опыт, свои проблемы или вы наблюдаете за другими?
- То и другое, но я все пропускаю через себя, как пчела собирает пыльцу



Содержание раздела